Понимание потребностей целевой аудитории — ключ к продажам голосовых роботов
Некоторые начинающие предприниматели считают, что голосовые роботы не нужны компаниям, и оправдывают свой неуспех в бизнесе именно этим. Но как обстоит дело на самом деле?

Давайте посмотрим на развитие западного рынка, где еще в 2013 году в день создавалось около 50 голосовых роботов (это очень мало). Почти всю работу выполняли живые люди. Сейчас пишут в прогнозах, что к 2030 году исчезнет более половины профессий. В том числе очень массовые, типа продавец, оператор и тд. Добавьте сюда формат удаленки на которую все так усердно переходят и представьте, скольких заменят такие голосовые роботы?

Таким образом, легко можно представить, что ждет российский рынок.

Вспомните, 15 лет назад владельцы бизнеса слушать не хотели о собственном сайте. Сегодня сайты есть практически у всех компаний, ориентированных на конечного клиента.

Что касается голосовых роботов, то не все владельцы бизнеса понимают, какую роль оно может сыграть для бизнеса и для привлечения новых клиентов.

Поэтому задача человека, который занимается продажами голосовых роботов, донести до сведения заказчика, зачем бизнесу такой робот и как с его помощью можно увеличить продажи в компании.
Ч. Ким в книге «Стратегия голубого океана» высказал весьма актуальную мысль, которая очень подходит бизнесу на мобильных приложениях:

«Бурно развиваются и получают сверхприбыль компании, которые создают не существовавший ранее спрос на новом рынке (голубой океан), где отсутствуют конкуренты вместо того, чтобы конкурировать с другими конкурентами на малоприбыльных рынках».

Готовы ли Вы формировать рынок по продажам голосовых роботов для бизнеса? Если Ваш ответ "Да", то важно понимать, что клиенты не выстроятся в очередь за приложениями сами. Но Вы можете поспособствовать этому.

И прежде всего стоит осознать, что Вам потребуются время и силы, чтобы объяснять клиентам, как можно использовать голосовых роботов именно в их бизнесе, например, именно в ресторане или салоне красоты.


Некоторые предприниматели, стартующие бизнес на голосовых роботах, создают рекламные кампании в интернете и получают не целевую аудиторию, сливая свой рекламный бюджет, задумываясь о том, нужны ли сегодня роботы компаниям.

Если Вы разрабатываете голосового робота для малого бизнеса, который ориентирован на конечных потребителей, то важно понимать не только нужды бизнеса, но и нужды клиентов этой компании, для которой создается приложение.

Рассмотрим на примере магазина товаров для творчества. Как правило, подобные магазины предоставляют клиентам бонусные карты, которые дают дополнительную скидку на приобретение товаров, или предлагают накопительную систему баллов, в обмен на номер телефона.

Также в магазинах для творчества проводятся мастер-классы, благодаря которым клиенты обучаются новым техникам, а магазин получает прибыль за счет продажи товаров, используемых во время мастер-классов.

Но вот что интересно. Существует проблема, которую нельзя отрицать. Не на все мастер-классы набирается группа клиентов. А магазин не может проинформировать всех заранее, так как живой человек просто не может обзвонить всю базу и напомнить. Социальные сети и сайт посещают не все клиенты, чтобы вовремя узнавать новости компании, поэтому упускают важную информацию.

Смотрите, как меняется ситуация после применения голосового робота. Компания заказывает робота. Создается сразу два варианта разговора.

  1. Мы информируем клиентов об акциях и специальных предложениях, мотивируя прийти в магазин и купить непосредственно товар.

  2. Напоминаем про мастер-класс. В результате чего собирается аншлаг. Магазин получает прибыль от мероприятия, во время которого также допродает свои товары.

Таким образом, стимулируя клиентов с помощью технологии голосовых роботов совершать покупки и информируя их о предстоящих мастер-классах или поступлении новинок, магазин товаров для творчества в разы увеличивает прибыль и удовлетворяет нужды своих клиентов.
Целевая аудитория для продажи роботов
для бизнеса
Чтобы успешно продавать голосовых роботов и не сливать бюджет на неэффективные рекламные кампании, важно понимать, кому стоит предлагать этот продукт, то есть знать свою целевую аудиторию.

  1. Компании малого и среднего бизнеса, которые работают с конечным клиентом. Это салоны красоты, магазины одежды, аксессуаров и т.п., туристические агентства, кафе и рестораны, ночные клубы, бары, школы иностранных языков, детские развивающие центры и студии. Это те компании, бизнес которых зависит от продаж. И поскольку сегодня нет дефицита товаров, то важно создавать доверительные взаимоотношения с клиентами, чтобы из всех компаний клиенты пришли именно сюда.

2. Понимание потребностей бизнеса. Пример с магазином товаров для творчества показателен. Когда вы знаете, что волнует вашего заказчика, то легко сможете предложить ему решение. Например, сегодня за клиентов активно борются туристические агентства, потому что путешествия это не жизненная необходимость людей. Это не хлеб, который нужен ежедневно. Туристические поездки — это некая прихоть лполитической ситуацией в стране и мире, туроператоры сняли чартерные рейсы в некоторые страны, и многие клиенты турагентств просто отказывают себе в путешествиях за границу. Но как выживать агентству, ведь конкурентов очень много, а клиентов становится меньше?

Голосовой робот в данном случае поможет отстроиться от конкурентов. Предложите клиентам оставить свой номер телефона взамен на купон со скидкой и делать целевые звонки с помощью голосовых роботов, благодаря которых пользователи будут в курсе спец.предложений на тур.поездки, при этом не тратя своего драгоценного времени на отслеживание цен и акций. Таким образом агентство легко отстроится от конкурентов, потому что даст своим клиентам готовое решение, подходящее именно им.
юдей, которую не каждый может позволить себе, особенно в кризис. К тому же, в связи с
3. Функционал роботов. Когда к вам обращается заказчик и просит разработать ему робота, который будет вести диалог и параллельно заполнять отчеты (или делать какие то дополнительные сложные действия), то это не Ваша аудитория. Потому что требуемые функции выходят за рамки конструктора, и реализовать их может только программист-разработчик. Как правило, владельцу малого бизнеса достаточно предложенных в конструкторе функций, чтобы решать свои маркетинговые задачи.
4. Небольшой бюджет. Владельцы компаний, которые не могут позволить себе дорогую разработку за 200 000 — 500 000 рублей, с удовольствием рассмотрят предложение за 50 000 рублей — это Ваша аудитория. Потому что голосовые роботы, разработанные в конструкторе, в среднем стоят 25 0000- 85 000 рублей. Иногда немного больше, но все же по умеренной цене. Разработка такого робота стоит меньше, чем разработка некоторых сайтов для бизнеса.
5. Понимание потребностей клиентов компании. На самом деле, разрабатывая голосовых роботов, нельзя игнорировать конечных клиентов и их потребности. Ведь от того, насколько робот хорошо будет работать с уже имеющимися клиентами в бизнесе, будет зависеть дальнейшая судьба приложения. Если все будет понятным, интересным и нужным клиентам, то успех придет очень быстро. Поэтому важно заглянуть потребителям в голову. Что их волнует? Получение интересных бонусов и скидок? Или важно быть в курсе поступления новых коллекций в магазин? Им интересно, как продукт компании можно применять на практике? Или больше информации о товарах и услугах?

Чтобы это понимать, необходимо выяснить у клиентов, что для них важно, а что абсолютно не нужно, и уже затем учитывать это и реализовывать в роботе.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, следует разрабатывать голосового робота именно под клиентов конкретной компании. И при продажах и проведении переговоров использовать эти нюансы. Когда заказчик увидит, что Вы разбираетесь в проблемах его бизнеса, в потребностях его клиентов, то обязательно заинтересуется Вашим предложением.

Хотите начать разрабатывать голосовых роботов и зарабатывать на этом?

Переходите по ссылке.
Made on
Tilda